(продолжение)
Меня раздражает здесь буквально все, стоит мне столкнуться с органами власти или начать что-то покупать. Я стараюсь не обращать на это внимания, "понимать французский менталитет", к чему упорно призывает меня Роберт, но мне дается это с трудом. После Москвы, где , если вы решили что-то прикупить, то вас обслужат так, что вы не только уйдете счастливым, но потом непременно захотите вернуться именно в этот магазин и именно к этому продавцу. Здесь всем на все наплевать.
Когда я ехала к Роберту на ПМЖ прошлой осенью, я твердо знала - провезти мне разрешат только 20 кг, и боролась со своим чемоданом за каждый грамм веса до последнего. Фен для укладки волос решила не брать. Неужели я не куплю во Франции фен?
ОК. Поехали покупать фен. Мы слонялись по магазину ровно 30 мин, пока нас "заметили" и к нам решили подойти.
Господа! Я держала собственный магазин в Москве! ПОКУПАТЕЛЬ пришел! У него на лице написано - он не на экскурсии, он решительно настроен на покупку! Все - к нему, и облизать с ног до головы!
ЩаааЗ! Мы осмотрели все фены, выставленые на витрине, а за одно телевизоры, стиральные машины и проч. лабуду, которая нам абсолютно была не нужна. Далее выяснилось, что такого фена, который мне нужен, я в данном магазине не куплю. И в другом тоже. Покупать то, что они мне предлагали, я не собиралась - я четко знала, что мне нужно. Причем, я не настаивала на марке производителя. Мне просто был нужен обыкновенный фен-карандаш с 1-2-мя круглыми насадками-щетками разного диаметра.
- ОК. Привезите со склада специально для меня под заказ. Я готова
ждать.Вот наш телефон. Привезете - позвоните, мы приедем и купим.Мы готовы оставить задаток.
После этих слов, когда они поняли, что я решительно не стану
покупать другую модель, девушка-продавец начала открывать все шкафчики, и мы общими усилиями нашли-таки нужный мне фен!
- ОК. Я готова заплатить за это. Пожалуйста - подключите к электричеству и проверьте.
Я спросила что-то не то? Почему все в таком шоке? Ну и что, что мы повредим пластиковую упаковку. Если фен работает нормально, я куплю его и без упаковки, а если фен с браком - его уже все равно никто покупать не будет. Да, фен на гарантии, но почему я должна ехать домой, чтобы убедиться в его неисправности, а потом опять приезжать в магазин, чтобы мне его заменили?
Но мы уехали домой.Тогда я еще не знала, как с ними нужно разговаривать - во всем доверяла Роберту и слушалась его.
Дома, естественно, выяснилось, что насадки не фиксируются, а выключатель не работает - включаю фен в розетку, и он сразу же начинает дуть на максимальной мощности.
Вспомнив, как мы покупали этот фен, я даже и не стала пытаться поменять его.Трепать себе нервы из-за 18 евро? Насадку Роберт приклеил мне клеем намертво, слава Богу, фен в принципе выдает горячий воздух, а в доме имеются другие фены для простой сушки волос. Позднее мы купим мне другой. Сейчас же остаться без фена на месяц (а я даже и не сомневалась, что это будет месяц - минимум) я позволить себе не могу...
Такая же картина во всех других магазинах. Я вообще не могу понять каким образом малый бизнес здесь умудряется сводить концы с концами. Особенно, учитывая,их режим работы - открываются в 9.00, затем с 12.00 до 14.00 ланч, все закрыто, в 18.00 - конец рабочего дня, хоть ты умри у дверей магазина. Выходной - по расписанию - 2 дня в неделю, хоть убей. Воскресенье - обязательный выходной (закрыто абсолютно все, работают только рестораны), а далее на усмотрение владельца магазина - суббота или понедельник.
Купить здесь брак - совершенно нормальное явление.Вероятность - 50/50. При этом вы потом будете ездить в этот магазин регулярно 2-3-5 недель, чтобы вам этот брак заменили. И никого не волнует, что вы тратите время, бензин и свои нервы. Они не боятся потерять покупателей? Похоже так...
Роберт только улыбается - привыкнешь, я тоже первое время нервничал, это - французы. Что с них взять?)))))))))