Но отец так разругался, что это языческий символ, что я подумала и решила его кому-нибудь подарить... И кулон лежал у меня в шкатулке до определенного момента. Этого. Я положила его в ладошку мальчишки со словами: "Я точно знаю, когда-нибудь я буду гордиться, что хоть немножко учила тебя". Данька расплылся в улыбке, которую я никогда не забуду. Я обожала этих детей и до сих пор обожаю их.
Почему я этот момент вспомнила? Да сама не знаю. Пытаюсь отпустить воспоминания, идти с ними рядом, как с друзьями.. которым, если что, всегда можно позвонить...
Я полюбила "Мне тебя обещали" за пронзительно удивительную дружбу между людьми, за их жизни, которые они принимали как свои собственные. За их чуткость, за их... настоящесть. Это дар - так писать. Так нельзя научиться. Эльчино написал, что книга пишется будто вне тебя. Ты все время отходишь от какой-то определенной, задуманной с самого начала, линии, и что-то пишется само собой, будто независимо от твоего авторства. Это в точности о моем процессе писательства... когда он был в моей жизни. Мне всегда казалось, что я сначала напишу в каком-то потрясающем порыве и уже потом, спустя время, начинаю находить удивительные смыслы в написанном... Прочитав эту мысль у Эльчино, я чуть не воскликнула - "Боже мой, как ты прав!!!"
Хочу ещё раз "Туда без обратно". Другую книгу Сафарли, первую мною прочитанную. Да.
Я влюблена в его строки, в его личность, в его героев, в его искренность, в эту настоящесть боли и счастья.
Влюблена.